Страница педагога-психолога
Уважаемые гости!
Добро пожаловать на страничку педагога-психолога
ГКУ «Детский дом № 4 «Солнышко»
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомнения прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у ПСИХОЛОГА работа!
Рогозина Алена Алексеевнапедагог- психолог Образование: высшее Специальность: педагогика и психология Категория: первая Стаж педагогической работы: 15 лет Часы работы: 10.00- 18.00 Телефон: 89620212377 Адрес электронной почты: Мой девиз: «Каждый ребёнок- индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны» |
-
-
-
1. Раскрытие темы детской и подростковой агрессии; 2.Коррекция агрессивного поведения; 3. Формы и методы работы; 4. Рекомендации для педагогов.
-
-
-
Советы замещающим родителям
-
неделя психологии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
В январе месяца 2020 г. начался курс занятий по профориентационной направленности «Основы выбора профессии». Занятия ориентированы для воспитанников 8-9 классов. Целью которых является: создание условий для формирования ясных представлений воспитанников старших классов о самом себе, своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии. Познакомить, подростков с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».
В начале занятия ребята прослушали притчу «Все в твоих руках», затем провели игру- разминку «Азбука профессий». Педагог- психолог разъяснил разницу между профессией и специальностью. В течение занятия было проведено тестирование на определение типа будущей профессии. Все были заинтересованы в результатах и приятно удивлены. Игра «Ходьба» дала разрядку и уменьшило напряжение, эмоциональный зажим в группе сверстников. В завершение занятия воспитанники закрепили знания полученные на данном занятии, просмотрев и проанализировав презентацию «Выбор профессии»
Тренинг
«КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ»
Дата проведения: 22 января 2020 г.
Педагог- психолог Рогозина А.А.
Цели тренинга:
Углубить представление детей о психическом и социальном здоровье; Показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путём неагрессивного настаивания на своём; формировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам; побуждать подростков к развитию своих способностей, к самореализации.
Главная задача тренинга – научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением.
Ход занятия.
Первый блок – разминочный. В данный блок включаются упражнения, которые вводят участников в групповую работу. К ним относятся упражнения на командообразование, сплочение, взаимодействие:
1. Разминочное упражнение «Встреча взглядами»
Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг
2. Упражнение «Ассоциации»
Время – 10-15 минут
Для игры необходимы ручки и листы бумаги.
Даётся задание: «назовите 2 — 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите — «зависимость», «сопротивление», «отказ».
После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.
3. Упражнение «Сопротивление»
Время – 10-15 мин.
Учащиеся разбиваются на пары. Нужно встать друг против друга на расстояние вытянутой руки. Затем участники поднимают руки до уровня груди и соприкасаются ладонями.
Упражнение проходит в два этапа:
1) Оказать сопротивление и ощутить давление партнера, но при этом нельзя его сталкивать с места.
2) Столкнуть напарника, но при этом устоять на своем месте.
После окончания упражненияидет обсуждение, где особое внимание уделяется следующим вопросам:
1)Удалось ли почувствовать сопротивление партнера?
2)Насколько комфортно было выполнять это упражнение?
Второй блок – основной. В данный блок непосредственно включаются упражнения для отработки навыков уверенного отказа
4. Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права»
Тема нашего тренинга «Научись говорить: «НЕТ». У каждого бывают ситуации, когда надо настоять на своём, защитить свои права. Случалось, ли вам попадать в такие ситуации?
Примерные ответы детей:
- Сказать продавцу, что он вас обсчитал.
- Вернуть плохой товар.
- Сделать замечание тому, кто лезет без очереди.
- Сказать: «НЕТ» тому, кто пытается тебе что-то продать.
- Сказать: «НЕТ» тому, кто просит у тебя нужную тебе самому вещь.
- Кто-то занял твоё место, попросить освободить его.
Как видим, такие ситуации нам знакомы. Одни в таких ситуациях пассивно отступают, постепенно теряя самоуважение, другие, наоборот, агрессивно наступают, теряя уважение окружающих. Но для психического и социального здоровья человека плохо то и другое. Как же поступить, чтобы не уронить себя и не потерять уважение окружающих? Сегодня мы будем этому учиться.
5. Мини-лекция «Три способа настоять на своём»
Итак, каким образом люди реагируют на такие ситуации, когда нарушают их права? Учёные утверждают, что таких способов всего три показ плаката: пассивность, агрессивность, неагрессивное настаивание на своём. Самый распространённый способ – пассивность, то есть отсутствие реакций, принятие всего без возражения и сопротивления.
Агрессивность означает атаку на другого человека, чрезмерно активное реагирование или проявления неприятного характера. Наиболее подходящий способ поведения в сложных ситуациях – это неагрессивно настаивать на своём, то есть умение постоять за свои права, смело и открыто выражать своё мнение. Это ответственная манера поведения.
А вот вам ситуация для иллюстрации. Школьная столовая. Саша, Дима и Олег стоят в очереди, вдруг кто-то нахально становится впереди них.
Саша посторонился и промолчал.
Дима громко закричал: «Отвали, тебя здесь не было!»
Олег твёрдо сказал: «Извини, встань в очередь сзади!»
Какой способ сопротивления выбрал каждый из ребят?
(Дети отвечают: Саша – пассивность, Дима – агрессивность, Олег – неагрессивное настаивание на своём).
Вы увидели, что самый лучший способ – это неагрессивно настоять на своём. Этот способ позволяет выразить своё мнение, избегая конфликтов и не роняя себя.
6. Рассмотреть на плакате (обсуждение)
Шесть способов сказать «НЕТ»
1Скажи: «Спасибо, нет»
2Назови причину, почему не хочешь этого сделать
3 Смени тему разговора
4 Повторяй слово «нет», как автомат
5 Не реагируй, не подавай вида, что слышал
6 Уйди прочь
Ситуация 1:
Артем зовет к себе товарища поиграть в игру на компьютере. А Саша обещал помочь по дому бабушке.
Ситуация 2:
Катя зовет подругу Лену посмотреть телевизор, а Лена еще не сделала уроки.
Ситуация 3:
Дима предлагает Косте покурить. Костя должен отказаться
Обсуждение. Удалось ли отказаться от предложений? Почему да или почему нет?
Ситуация 4:
Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации. Ситуация, когда подростки на "слабо" делают что-то опасное для жизни и здоровья. Ситуации, в которых значимые сверстники предлагают выпить, "уколоться", "раскурить косячок", пойти на сомнительную вечеринку и т.п.
Ситуация 4:
Класс решил уйти с уроков, но находятся несколько человек, которые не хотят этого, и на них начинает давить группа желающих "сбежать": "Ты будешь предателем!", "Ты боишься! Ты трус!", "Ну ,что тебе трудно, что ли?", "Если ты настоящий друг...", и т.п.
7. Упражнение «Мое самоуважение»
Время – 10-15 минут.
Нарисуйте в центре листа круг. Центр цветка – это каждый из вас, но у него пока нет лепестков. Его надо окружить лепестками, символически представляющими элементы, из которых складывается уважение к себе. Это вера в свои способности, ощущение своей ценности, умение настоять на своем, уверенность в себе, умение позаботится о себе, хорошая успеваемость, доверие окружающих, умение аргументировать свою точку зрения.
Обсуждение: понравилось ли упражнение? сложно ли было его выполнять?
Акцентируется внимание на том, что каждый человек должен, в первую очередь, уважать и ценить себя.
8. АЛГОРИТМОТКАЗА
1. Я – сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение
(«Мне приятно, что ты меня пригласил + но я не могу пойти + так как у меня важная встреча + пойдем лучше в кино завтра!»)
2. Встречный вопрос + отказ («Ты думаешь, мне не хочется пойти + хочется, но не могу!»)
3. Анализ ситуации, почему группа хочет, чтобы ты согласился с предложением («Вам, наверное, интересно узнать мои музыкальные вкусы?
Третий блок – заключительный
Вопросы для рефлексии:
1. Что было самым полезным в тренинге?
2. Произошли ли какие либо изменения с вами в ходе тренинга. Если да, то какие, если нет, то почему?
3. Был ли в ходе тренинга какой-либо неприятный момент? Какой и с чем связан?
4. Какое главное открытие вы сделали для себя в результате тренинга?
9. Упражнение: «Подарок».
Участники встают в круг.
Инструкция: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа».
Фото тренинга
6 декабря 2023 г. С сотрудниками детского дома прошло очередное занятие с элементами тренинга по профилактике профвыгорания, на тему «Синдром профессиональной усталости»
Целью данной встречи было: создание благоприятных условий для профилактики и коррекции эмоционального профессионального выгорания сотрудников ГКУ «Детский дом №4 «Солнышко»:
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
-Сплочение коллектива, формирование доверительного отношения друг к другу.
-Осознание стереотипов поведения и расширение репертуара поведенческих стратегий.
-Ознакомление с признаками стрессового и нестрессового стиля жизни и самоанализ по показателям стиля жизни. Осознание и принятие своих чувств.
-Работа с негативными чувствами.
-Укрепление установки на позитивный настрой.
Педагог- психолог Рогозина Алена Алексеевна сумела создать благоприятный психологический климат и атмосферу безопасности в тренинговом пространстве. Сотрудники с огромным удовольствием принимали активное участие в мероприятии, выполняли упражнения, игры, рассуждали и делились своим опытом преодоления негативного эмоционального состояния. Обратная связь была насыщенной и коллектив уходил с положительными эмоциями.
Синдром профессиональной усталости
Наша цель- Устойчивая семья.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка М.А. Львова- Белова получила поддержку президента РФ В.В. Путина на реализацию стратегической программы «Дети в семье», которая направленна на сохранение семьи ребёнка и ребёнка в семье. В марте 2022 года стартовала реализация пилотного проекта «Профилактика социального сиротства среди детей в возрасте от 0 до 4 лет» по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А.
Ставропольский край вошел в число 12 регионов, реализующий данный проект. Наш детский дом стал участником пилотного проекта «Дети в семье»
Педагог- психолог Рогозина А.А. и социальный педагог Еничева Л.А. успешно прошли программу по подготовке специалистов команды 0-4 Проекта «Профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4 лет в рамках стратегической программы «Дети в семье». Обучение проходило с октября по декабрь 2023 года. Рогозина А.А. получила сертификат Лидера семейного клуба «Устойчивая семья», удостоверение повышения квалификации с применением программы «Азбука счастливой семьи» которые дают право ведения Службы сопровождения родителей на базе детского дома.